Не так давно мы сделали небольшой анализ сайта www.atem.su. Теперь посмотрим что можно делать дальше.
В первую очередь нужно исправить ошибки которые есть в анализе, когда ошибки исправлены нам нужно определиться, как мы будем рекламироваться. Есть два варианта: классическое SEO и контекстная реклама, хотя есть и третий вариант, это SEO и контекст одновременно.
Распишем основные плюсы и минусы обоих.
Контекстная реклама (в частности Яндекс Директ):
+ Быстро
За пару дней можно запустить компанию и получать целевых посетителей.
+ Гибко
Гибко по предмету рекламе. Можем дать рекламу только на определенные услуги и товары, например продвигать цифровую печать, а офсетную нет, или рекламировать печать блокнотов, визиток и буклетов, а печать каталогов, папок и конвертов нет.
Гибко по бюджету. Можем рекламироваться с максимальным охватом аудитории, т.е. поставить стоимость клика выше чем у конкурентов, чтобы быть первым и получать много целевых посетителей и одновременно тратить много денег, так как чем ты выше тем больше кликов. Или поставить средние или минимальные цены на клики по рекламе, будем получать меньше целевых посетителей и по меньшей цене за клик.
Гибко по наличию денег. Деньги есть рекламируемся, денег нет, просто останавливаем компанию. Для повторного запуска нужно нажать 2 кнопки и подождать 30 мину.
— Дорого
Относительно классического SEO стоимость посетителя в контекстной рекламе дороже, но это при условии что сайт занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче, чего добиться не просто. Но в контексте можно и рекламироваться недорого, пункт выше.
Классическое SEO
+ Выгоднее
Если сайт стоит по многим запросам в топе поисковой выдачи, то стоимость целевого посетителя обходиться дешевле чем в Директе.
+ Сайт тянет
Если сайт раскрученный, то при добавлении новой услуги вероятность того что страница с новым товаром в скором времени займет достойную позицию в выдаче и будет приносить клиентов крайне велика. Т.е. сам сайт своим «весом» (сеошный жаргон, расшифровывается как авторитетность сайта в глазах поисковика) будет толкать новые страницы в топ, при условии что страницы хоть как то оптимизированы и сделаны по правилам внутренней оптимизации.
+ Постоянство трат
За продвижения сайта платится конкретная сумма, к примеру 15 000 рублей. Она может быть завязана на кол-во продвигаемых запросов или на чем то другом. Хотя цена за продвижение может быть и плавающая, когда Вы платите только за дни когда запрос в первой десятке. Разговор не об этом. При классическом продвижение в любое время года платится одна и та же сумма, сезон у Вас или нет, сумма в месяц одинаковая и никак не зависит от количества приведенных посетителей на сайт, в отличии от контекста. В контексе в сезон тратится больше денег, так как мы покупаем не позиции сайта и клики, т.е. посетителей. А в не сезон соответственно тратим мало, нет спроса, нет кликов, нет трат.
— Нет гарантий
Гарантировать позиции продвиженцы не могут, так как повлиять на них можно только косвенно. А порядок выдачи устанавливает поисковик, он же Яндекс, который тоже хочет зарабатывать, но это тема отдельной статьи. Бывает что сегодня позиции в топе, а завтра на пару недель вылетают на вторую страницу, могут вернуться через пару дней, а могут там просидеть пару недель, а у Вас сезон, вот такие дела.
При любом выборе рекламы мы должны знать что именно рекламировать, точнее что рекламировать мы знаем, мы же это продаем =) Мы должны знать на какие ключевые слова и словосочетания нужно сделать упор. Мы должны знать как именно, что конкретно набирают в поисковой строке наши потенциальные клиенты. Для это нужно составить «семантическое ядро» (сеошный сленг, означает список ключевых запросов пользователей по конкретной тематике, услуге, товаре, обязательно с характеристиками количества набора в месяц, а для директа и с списком минус слов).
Семантическое ядро является фундаментом для составления контекстной рекламы и оптимизации сайта. Поэтому первым делом составляем семантическое ядро.